Visualizzazioni totali

lunedì 31 ottobre 2011

UN POET MARE: EVGHENIY EVTUȘENKO



НЕВОЛНУЙЧИКИ

Мы живем в одном времени,
и с бабусями сирыми,
и с волненьями в Йемене,
и с волненьями в Сирии.

Жить хотим посчастливее,
жлобской жизнью кащейской.
Да и что нам до Ливии,
до станицы Кущевской.

Нам бы больше валюточки,
нам вредны даже вздохи.
Мы вообще неволнуйчики
нашей нервной эпохи.

Взрывы и наводнения
в Чили,и в Конотопе –
это лишь треволнения
тех, кто взорван, утоплен.

Так, наверно, не выскажут
люди этой породы,
но дыханье их выстужит,
не дай Бог, все народы.

Все взорвется на свете
не террором, не буйством,
а палаческим этим
сволочным неволнуйством.



Дилемма Маркса

Забыт был Маркс неаккуратненько,
сам перестал марксистом быть,
в объятьях «зэковского» ватника,
успев провинности отбыть.


Стал Маркс с надеждой делать выкладки,
когда цунамскою волной
«Позор капитализму!» выклики
вновь сотрясли весь шар земной,
Маркс, на чапаевские выходки
готов,
чуть не вскричал: «За мной!»


Но разум был еще вселенский.
Маркс ощутил, как боль в боку,
что вдруг исчезнет штрудель венский
к божественному кофейку.


И кто тогда сумеет вымести
весь мусор с буйных площадей
в осознанной неоходимости,
где нет сознательных людей?


Не разберешь, что кому надо,
лишь ясно: все передрались.
Весь шар земной — он коммуналка,
где «изм» живой — лишь вандализм.


И в «бобби», мирного, примерного,
еще пока безревольверного,
решил преобразиться Маркс —
новейший укротитель масс.


Маркс усмирить нас всех старается,
оправдывая свой паек,
вкушая между демонстрациями
свой аппетитный кофеек.


Но впрочем, судя по всем признакам,
как собран он и деловит,
кто знает —
может, с прежним призраком
партнерство он возобновит.


16 октября

Вопреки
K дискуссии о понятии «Вопреки»,
начатой в ЛГ статьей А.Салуцкого


Где медведи в бруснику
сластенными мордами тычутся,
я родился в тайге у сибирской Оки,
а начать с моих предков,
то генетически
у реки по имени Вопреки.
Мой пра-пра — польский шляхтич
просил у найкращей одной
украинки руки.
Удалось ее выкупить барину вопреки,
и тогда все равно
для себя тот потребовал первую ночь.
Только «красный петух»
молодым смог помочь.
Барский дом был сожжен,
а жандармы в отместку сожгли
все село,
и село в наказанье
со звоном в Сибирь побрело —
вот каков был над ежиком бритых голов
этот свадебный звон удалых кандалов,
но казалось влюбленным,
слезам вопреки,
что их пыльные цепи почти что легки.
Но когда мне нашептывают:
«Ото всего отрекись!»–
то отречься от совести
это не мой вопрекизм
Эти всеотрекислые маски
и ржущие морды не нравятся мне.
Я хочу жить не в мрачной,
а умно прозрачной стране.
Я люблю свою родину,
Вам вопреки —
и дороги российские,
и дураки.
Пошлость в уши вбивают,
но ей вопреки
Пастернак и Чайковский
играют в четыре руки.
Нам не нужно тирана-вождя,
Нам не нужно царя.
Все, что лучшее в нас, —
вопреки, а не благодаря.

http://www.novayagazeta.ru/arts/49238.html

Nessun commento:

Posta un commento